Сабвуфер - основа качественной автоакустики. - Музыка для Вашего авто - автоакустика, автомагнитолы, сабвуферы, автотелевизоры, усилители, dvd-магнитолы, навигационные системы от Clarion, Mystery, Kicker, Prology, Audio Art, Art Sound
Корзина
(нет товаров)
Каталог
Регистрация
Бренды

Статьи

  Обзорные статьи об автозвуке , автомузыке и не только...
  Автокредиты
  Автосигнализации. Особенности охраны автомобиля.
  Подключение и настройка компонентов
  Обзоры товаров

Сабвуфер - основа качественной автоакустики.

Качественная автоакустика предусматривает хорошее воспроизведение низких частот. С этой задачей справляется сабвуфер, - отдельная акустическая система для воспроизведения частот в диапазоне 20-100 Гц. В автомобиле найдется немало мест, подходящих для размещения этого устройства.

КОРПУС САБВУФЕРА

Корпус устройству необходим для того, чтобы отделить звуковые волны фронтальной и тыловой части динамика и тем самым предотвратить явление, называемое акустически коротким замыканием. Разработано немало различных видов акустического оформления, и самые распространенные из них - бесконечный экран, закрытый ящик и фазоинвертор.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ЭКРАН (free-air)

Такой вариант акустического оформления предусматривает достаточно большой корпус, где показатель упругости воздуха значительно меньше упругости подвеса диффузора. Это достаточно простой в установке вариант оформления, дающий довольно натуральные басы. Минусом его является существенная разница в их звучании при изменении свободного объема багажного отделения, а также сравнительно невысокий уровень звукового давления.

ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК.Самый несложный вид акустического оформления, но у него немало плюсов. Один из главных - простота в изготовлении и расчете. Следующий - низкая вероятность повреждения при экстремальных режимах работы. Кроме того, динамик в правильно спроектированном и установленном закрытом ящике обладает отличными импульсными характеристиками. И если вы поклонник джаза или блюза, то вполне вероятно, что такой тип корпуса подойдет вам идеально.
Из минусов можно отметить невысокий КПД. Так что лучше сразу приготовиться к высоким энергозатратам.

ФАЗОИНВЕРТОР

С виду напоминает закрытый ящик, но не является полностью герметичным: в нем оставлен специальный тоннель для связи внутреннего объема воздуха с наружным пространством. Именно этот тоннель и есть фазоинвертор. Такая система использует энергию тыльной стороны диффузора, что обеспечивает совпадение фаз звуковых волн, излучаемых диффузором и фазоинвертором. Достичь такого эффекта можно лишь в довольно узком диапазоне частот, зато налицо значительный выигрыш в КПД.
Кроме того, излучение фазоинвертора вдвое повышает звуковое давление всей конструкции, гарантирует невысокий уровень искажений и более низкую частоту воспроизведения, если сравнивать с закрытым ящиком.

Среди минусов этого акустического оформления специалисты отмечают сложность расчета, большой объем корпуса и вероятность появления шумов на больших уровнях звука.

Выбирают акустическое оформление с учетом того, что каждый его тип нуждается в подборе динамика с определенными характеристиками. Иногда рекомендации можно найти на упаковке с динамиком.

ГОТОВЫЕ КОРПУСНЫЕ САБВУФЕРЫ

Готовые системы во множестве представлены на нашем рынке, и их делят на активные и пассивные. Активные уже обладают встроенным усилителем и кроссовером, и все что нужно - это подключить их к источнику питания. Активный сабвуфер под силу установить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Минус - качество звучания страдает от низкого качества компонентов активного сабвуфера.

УСТАНОВКА САБВУФЕРА В АВТОМОБИЛЯХ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ КУЗОВА

1. КУЗОВ СЕДАН.Самое популярное место для установки - задняя полка автомобиля. Кстати, сюда можно устанавливать любой из трех вышеперечисленных типов акустического оформления.
Под «бесконечный экран» понадобится вырезать отверстие в полке и увеличить ее жесткость. Для этого подойдет лист MDF, вырезанный под нужные размеры и прикрепленный к полке болтами. Все щели между салоном и багажным отсеком тщательно заделываются.
Преимущества: низкая стоимость и несложная установка. Недостатки: басы будут звучать по-разному в зависимости от уровня заполнения багажника.

Избежать этого поможет вариант акустического оформления «закрытый ящик». Но для этого придется пожертвовать полезным объемом багажника и приготовиться к немалым расходам по установке.

Примерно такой же подход применяется и при установке фазоинвертора, при этом объем внутреннего корпуса может достигать 20-40 л. При этом тоннель фазоинвертора монтируется непосредственно рядом с динамиком.

Другая возможная локализация сабвуфера - за подлокотником заднего сидения. При этом динамик сабвуфера выводится в окно для перевозки длинных предметов, которое есть во многих автомобилях. Таким образом, и диаметр диффузора следует выбирать в соответствии с размерами окна. В данном случае стоит выбирать акустическое оформление в виде фазоинвертора либо закрытого корпуса. При этом фигурируют те же недостатки: дороговизна установки и использование полезного объема багажника.

2. КУЗОВ ХЭТЧБЭК И УНИВЕРСАЛ.

Для таких кузовов подходят любые варианты акустического оформления, за исключением free-air, не позволяющего достичь абсолютной звукоизоляции откидывающейся задней полки.

Разместить сабвуфер можно в багажном отделении, за поверхностью в нише крыла. И если сабвуфер будет компактно изготовлен и установлен, места в багажнике останется достаточно.

Сабвуфер в данном случае устанавливают таким образом, чтобы динамик был обращен в сторону багажника. А в автомобилях с кузовом хэтчбэк сабвуфер можно расположить и динамиком вверх, при этом звуковые волны будут отражаться от заднего стекла.

Если же вас преследует мысль об установке еще более мощной и полноценной автоакустики, вам стоит узнать больше об усилителях и кроссоверах.

 

 
Камера заднего вида-отличный помощник при парковке
Ещё раз про автомобильный видеорегистратор
Обзор современного рынка автомагнитол
Автомобильные инверторы.
Ликбез: про кроссоверы, автоусилители, автоакустику...
Сабвуфер - основа качественной автоакустики.

Новости
Обратный звонок
Не можете дозвониться?
ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК!

Карта проезда
Реклама

Наши специалисты проходят обучение в самых известных западных школах и практиках, ежегодно принимают участие в зарубежных поездках, проходят повышение квалификации на базе ведущих подологических центров России. Особо следует отметить, что сотрудники нашей клиники постоянно проходят практику в отделениях гнойной хирургии в больницах города Москвы, что не только способствует повышению профессионального уровня, но и позволяет быть в курсе всех новшеств медицины.
Партнеры

Случайные товары