Обзорные статьи об автозвуке , автомузыке и не только... |
|
Автокредиты |
|
Автосигнализации. Особенности охраны автомобиля. |
|
Подключение и настройка компонентов |
|
Обзоры товаров |
Антирадары и радар-детекторы.
Устройства, которые обычно называют антирадарами, чаще всего не являются таковыми, а представляют собой радар-детекторы. Дело в том, что антирадар активно мешает радару определить скорость движущегося транспортного средства. Обычно это достигается постановкой помех на той частоте, на которой работает радар - так функционируют простейшие приборы. Более сложные и, соответственно, более дорогие образцы могут передавать ответный сигнал и обеспечивать отображение на радаре заранее заданной скорости. Антирадары во всех развитых странах вне закона: законодательство запрещает использование передатчиков в определенных диапазонах частот, среди которых находятся и частоты, на которых работают радары.
Вернемся к радар-детекторам. Это пассивные приборы, оповещающие владельца, что в радиусе действия зафиксировано излучение радара или нечто, похожее на это излучение. В европейских странах радар-детекторы также запрещены и изымаются на таможне, но в России их использование не запрещается. Дальность их действия зависит от чувствительности. Чувствительность, в свою очередь, непосредственно влияет на стоимость. Некоторые производители указывают в аннотациях, что их продукция без проблем обнаруживает присутствие радарного излучения на расстоянии в пять километров, но на деле дальность работы наиболее чувствительных радар-детекторов меньше. На ровной местности за городом - два-три километра, в городских условиях - от 500 метров до километра. Впрочем, и этого достаточно, потому что радары уверенно регистрируют скорость движущегося автомобиля лишь на дальности в 300-400 метров.
Кстати, в городе нас окружает множество посторонних (например, бытовые приборы) источников сигналов, что порой вызывает ложные срабатывания радар-детектора. Во избежание этого производители понижают чувствительность или усложняют конструкцию прибора, что неизбежно сказывается на цене. Но так ли это нужно? С одной стороны, ложные срабатывания неприятны, с другой - лучше подстраховаться, чем пропустить сигнал радара и «вылететь» к нему на высокой скорости.
Существует четыре основных диапазона частот, в которых работают дорожные радары:
- Х (10.525 ГГц +25 МГц)
- К (24.15 ГГц + 100 МГц)
- Ка (33.4ГГц - 36.0ГГц)
- La - лазерный диапазон.
Радар-детекторы отличаются по частотным диапазонам (полосам), где они способны обнаружить радары, и числу рабочих диапазонов. В зависимости от этой характеристики меняется цена прибора. Большинство российских дорожных радаров работают в диапазоне Х. Соответственно, для нашего рынка поставляется много однополосных радар-детекторов, настроенных именно на этот диапазон. Однако, радары других диапазонов (особенно диапазона К) тоже встречаются, и нередко, так что «однополосник» вряд ли является разумным выбором.
Быстродействие - еще одна важная характеристика радар-детектора, особенно в случае, когда патрульные оснащены радарами, способными работать в кратковременном импульсном режиме. Далеко не все модели, предлагаемые сейчас на рынке, способны среагировать на импульсный сигналпосему на данный момент также имеет смысл обратить внимание.
И напоследок. Если ваш радар-детектор не сработал, а вас за превышение скорости остановил инспектор ДПС, то вам не удастся доказать, что он не производил замеры. Во-первых, даже лучшие радар-детекторы не дают абсолютной гарантии вашей безнаказанности, а во-вторых, срабатывание или несрабатывание радар-детектора не имеет юридического веса....
Car@bass.ru
Антирадары и радар-детекторы.
Видеорегистратор. Что за "зверь"?
Что такое PMR (Personal Mobile Radio)
Боевая лошадка Kicker Warhorse WX 10000.1