Правила разводки и подключения проводов - Музыка для Вашего авто - автоакустика, автомагнитолы, сабвуферы, автотелевизоры, усилители, dvd-магнитолы, навигационные системы от Clarion, Mystery, Kicker, Prology, Audio Art, Art Sound
Корзина
(нет товаров)
Каталог
Регистрация
Бренды

Статьи : Подключение и настройка компонентов

  Обзорные статьи об автозвуке , автомузыке и не только...
  Автокредиты
  Автосигнализации. Особенности охраны автомобиля.
  Подключение и настройка компонентов
  Обзоры товаров

Правила разводки и подключения проводов

Правило первое. Используйте, по возможности, наиболее качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.

Правило второе. Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля. На рисунке 22 видно, что силовые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Обратите внимание, что акустические (колоночные) провода и силовые кабели пересекаются под углом 90 градусов.

Правило третье. RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

Правило четвертое. Заземляйте, по возможности, все компоненты вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе.

Подробнее:

Какой силовой провод лучше использовать?

Дискуссии о преимуществах того или иного типа проводов (бескислородного, многожильного, витой пары и т.п.) ведутся постоянно. Тем не менее, большинство соглашается с тем, что наиболее важным фактором в выборе силового провода является его сечение. Сечение традиционно измеряется в American Wire Gauge (сокращенно AWG), или просто gauge. Чтобы определить правильное сечение провода для вашей системы, прежде всего, определите максимальный ток, идущий через провод (посмотрите на предохранитель вашего усилителя - это самый простой путь).

Если используется алюминиевый провод вместо медного, то нужно использовать следующий меньший номер (большее сечение). Также учитывайте специфику установки: придется ли прокладывать провод по углам, или через двери, или в моторный отсек? Такого рода проблемы предъявляют особые требования к выбору проводки. Она должна быть гибкой; изоляция должна быть толстой и не размягчаться при высоких температурах или трескаться при низких. Вам не нужен жесткий, легко трескающийся и режущийся провод - его установка может быть в буквальном смысле взрывоопасна.

Какой аудиошнур лучше использовать?

Опять же, ведется много споров о преимуществах различных проводов от разных производителей. В целом, тем не менее, вам, наверно, стоит заменить 20 gauge аудиошнуры, поставляющиеся вместе с динамиками, на шнуры большего сечения при замене ваших усилителей и динамиков на лучшие. В большинстве случаев 16 или 18 gauge будет достаточно (за исключением мощных сабвуферов). В примере, приведенном Jerry Williamson, использование 18 gauge вместо 12 gauge приведет к потере мощности всего на 0.1Дб, что практически не определяемо человеческим ухом. Следовательно, другие факторы играют более существенные роли в выборе аудиошнуров. Один из возможных примеров: разные шнуры имеют разную емкость, что может привести к работе шнура в роли низкочастотного фильтра. Но в целом, тем не менее, эти емкости настолько малы, что это не будет большой проблемой. Внимательно отнеситесь к вышеприведенным предупреждениям о гибкости и изоляции кабеля, особенно когда прокладываете его через двери и другие места, где есть острые края металла.

Я слышал, что `плюсовой` провод нужно подключать к самому аккумулятору.
Зачем это нужно и как мне это сделать?


Для некоторых компонентов (источников и эквалайзеров, например) можно использовать уже имеющуюся силовую проводку. Усилители же потребляют большую мощность и, следовательно, большой ток. Имеющаяся в машинах проводка не рассчитана на большой ток, и большинство проводов имеет предохранители 10-20А. Исходя из этого, рекомендуется вести положительный провод усилителя непосредственно на аккумулятор. Это может потребовать сверления отверстия в моторном щите или поиска уже имеющегося отверстия (начните искать в районе рулевой колонки - там есть несколько отверстий). Всегда ставьте предохранитель на провод как можно ближе к аккумулятору! Вследствие различных воздействий изоляция провода может, в конце концов, потрескаться, и провод может `закоротить` на массу автомобиля, что вызовет серьезный пожар. Чем ближе к аккумулятору вы расположите предохранитель, тем лучше вы будете защищены. Также при прокладке провода через места с острыми металлическими углами всегда используйте резиновые уплотнители для избежания контакта провода (и, следовательно, для избежания повреждения его изоляции) с острым краем.

Надо ли сделать то же с `минусовым` проводом?

Нет. Практически всегда лучше всего будет заземлить усилитель непосредственно на кузов машины как можно ближе к усилителю. Минусовой провод не должен быть длиннее 18 дюймов (45 см) и толщина его должна быть, по крайней мере, такая же, как у положительного провода, или толще. Точка заземления должна представлять собой неокрашенный голый металл.
Некоторые производители автомобилей (Audi, Porshe) выпускают оцинкованные кузова, в этом случае вы должны использовать одну из точек заземления, предусмотренных производителем, во избежание появления шума в системе.

Иногда при выходе из машины меня сильно бьет током. В чем проблема?

Возможно, что ни в чем. Это, обычно, вызвано накопившимся статическим электричеством, образующемся при трении о сиденья, коврики и т.п. Шок обычно ощущается при напряжении порядка киловольта, так что трогание 12В DC не причинит вам вреда.

Когда двигатель машины работает и я включаю музыку на большую громкость, мои фары/габариты мерцают в такт музыке. Нужен ли мне новый аккумулятор или новый генератор?

Это происходит из-за кратковременных падений напряжения в цепях автомобиля. Падение напряжения может быть вызвано большой потребностью компонента в токе, например, усилителем, воспроизводящим громкую басовую ноту.
В первую очередь проверьте, нормально ли работают ваш аккумулятор и генератор. Отказывающий аккумулятор может давать чрезмерную нагрузку на генератор, оставляя меньше мощности для питания остальной системы.
Если питание и зарядка в норме, то можно заменить генератор на более мощный, чтобы восполнить нехватку тока в вашей системе. При замене генератора тщательно выбирайте новый, т.к. может возникнуть несколько проблем. Например, генератор, рекламируемый как вырабатывающий определенный ток, может достигать такого результата только при очень высоких оборотах двигателя. Новый генератор также должен быть отрегулирован, чтобы вырабатывать напряжение в таких пределах, с которыми справится регулятор напряжения.
Если ваша машина не заводится после продолжительного проигрывания музыки при выключенном двигателе и ваш аккумулятор в порядке, то это можно поправить, установив второй аккумулятор параллельно с первым.

Что такое конденсатор и как он работает?

Конденсатор (обычно емкостью в несколько тысяч микрофарад или больше) подключается в систему параллельно с усилителем и служит как дополнительный источник энергии, из которого усилитель может быстро получить энергию при необходимости (например, при воспроизведении низкого баса). Электротехническая теория заключается в том, что при попытке усилителя потребить большой ток не только аккумулятор `отзовется` слишком медленно, но также напряжение на усилителе будет несколько ниже напряжения на аккумуляторе (т.н. линейное падение). Конденсатор около усилителя, заряженный до напряжения аккумулятора, будет стремиться стабилизировать уровень напряжения на усилителе, подавая в него ток. Также можно представить, что конденсатор, подключенный параллельно усилителю, выступает в роли низкочастотного фильтра (см. 3.10), а падение напряжения на усилителе выражается в АС составляющей, наложенной на DC. Конденсатор будет отфильтровывать AC составляющую, поддерживая постоянное напряжение на усилителе на необходимом уровне.

Стоит ли мне установить конденсатор в свою машину? Если да, то какой емкости он должен быть и где его купить?

Если у вас мерцают габаритные огни, когда вы включаете громкую музыку с большим количеством басовых нот, и ваша машина при этом заведена и вам не хочется покупать новый генератор, покупка конденсатора может вам помочь. Общепринятая `формула` для определения емкости конденсатора - 1 фарад на киловатт. Например система, производящая 300 Вт, потребует конденсатор емкостью 0.3Ф (или 300,000 мкФ). При подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицательному проводам около усилителя, т.к. он будет потреблять очень большой ток от аккумулятора и может сжечь предохранители или перезарядиться. Поэтому поставьте между конденсатором и положительным проводом небольшой резистор (25Ом, 1/2Вт), или 12В лампочку, и дайте конденсатору зарядиться. Если вы подключите лампочку последовательно с конденсатором, то ее погасание подскажет, что конденсатор зарядился. Аккуратно отключите конденсатор от зарядных проводов, ни в коем случае не замыкая их. После этого установите конденсатор на его постоянное место, подключив его параллельно с усилителем (опять же, не замкните провода!). Конденсаторы большой емкости выпускаются некоторыми производителями аудиотехники, а также могут быть куплены в радиомагазинах.

 
Правила разводки и подключения проводов

Новости
Обратный звонок
Не можете дозвониться?
ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК!

Карта проезда
Реклама

Давайте делать это вместе! От руб. * Хочу похожий.
Партнеры

купить в Туле
podshipnik71.ru
эвакуатор155.рф
инструктор
autocursant.by
Случайные товары

Sony CDX-GT650UI

4,940.00 руб.

Grundfos Unilift AP 12.40.06.1 0.9кВт

16,200.00 руб.

Clarion SRE 1721S

1,790.00 руб.